Информация
При использовании статей ссылка на http://footwear.ua/ обязательна.

Для публикации статей Вашей компании достаточно прислать их содержание на адрес support@footwear.com.ua или в службу поддержки.

Для подписки на рассылку новостей необходимо заполнить форму.

Рассылка

Каждый посетитель нашего сайта может подписаться на рассылку новостей.

Имя пользователя:

E-mail:




Узнать больше о рассылке новостей

Точно по ноге

27.03.2007
Разработка новой технологии обошлась компании в $13,1 млн. Часть средств была получена за счет основного бизнеса, часть предоставил хельсинкский венчурный фонд Helmet Business Mentors. Сегодня 35% компании принадлежит венчурным капиталистам, остальное семье Фонсена. “Индивидуальная работа с клиентом — залог успеха многих обувных компаний Европы”, — говорит Фонсен. Он убежден, что поиск новых бизнес-моделей станет спасением для европейских производителей, которые теряют конкурентоспособность из-за высоких накладных расходов.

В любом новом деле трудно обойтись без обидных ошибок, признается Фонсен. Он стартовал слишком быстро. Сейчас ему приходится сокращать число магазинов, в которых установлено специализированное оборудование. Поначалу их было 12, сегодня семь: пять в Финляндии, один в Японии и один в Германии. “Мы не сразу смогли верно наладить работу системы. Понадобилась помощь квалифицированных специалистов”, — говорит Фонсен. Ему пришлось заменить оборудование в магазинах. Теперь вместо лазерных сканеров он установил приборы, основанные на технологии цифровой съемки, изготовленные немецкой компанией Corpus.e. Магазинам предлагается на выбор арендовать (за 600 евро в месяц) или приобрести (за 20 000 евро) сканер. Покупателю достаточно одной примерки. Потом его данные хранятся на веб-сайте, а заказы производятся через Интернет. Магазин, где снимали мерку, получает комиссионные с каждой проданной пары.

Фонсену пришлось решить еще одну фундаментальную проблему — изменить дизайн обуви, которую он предлагал интернет-клиентам. “Наша обувь нравилась только финнам. Большинство европейцев находили ее непривлекательной”, — рассказывает Фонсен. Итальянская компания Mazzucato помогла финнам изменить привычный вид обуви, которая продавалась под маркой Left Foot Company. Теперь ситуация изменилась.

Крис Лейбкеман, один из руководителей британской компании Ove Arup, много путешествует по миру. Ему настолько понравилась пара обуви, которую он получил через месяц после того, как снял мерку в одном из магазинов финской столицы, что Лейбкеман решил сделать еще один заказ. “Это прекрасное воплощение идеи “назад в будущее”, — говорит он.

За три года Фонсен планирует оснастить еще 20-30 магазинов: “Я считаю, мы сможем успешно работать в Германии, Великобритании, Швеции и Дании”.

В прошлом году около 10% своей прибыли компания получила именно от работы по индивидуальным заказам. Фонсен рассчитывает в 2010 г. увеличить этот показатель до 50%. Производственные мощности компании находятся в Эстонии, где зарплаты рабочих примерно на 60% ниже, чем в Финляндии. Но Эстония не может конкурировать с Китаем, где зарплата рабочего на обувной фабрике еще в пять раз ниже. Выдерживать конкуренцию Фонсену удается благодаря гибридной модели производства. “Обувь будет слишком дорогой, если каждую пару изготавливать отдельно”, — говорит Фонсен. У нас индивидуальные модели делают из стандартных деталей. Это позволяет предлагать обувь по доступным ценам“. Розничная цена “идеальной пары” не превышает 180-250 евро. (FT, 7.03.2007, Полина Михалева)

Источник: www.vedomosti.ru