Конкурентоспособность швейной продукции
26.06.2003
Издательский дом «Торговли и промышленности» в лице автора: С. Цветковой обрисовал свое видение проблемы повышения конкурентоспособности швейной продукции, краткое изложение которой мы постараемся передать вам.
Прежде всего необходимо разобраться в понятии "конкурентоспособность" и его основных слагаемых. Краеугольным камнем конкурентоспособности является качество продукции, но эти понятия не тождественны. Понятие "качество" носит абсолютный характер - это совокупность потребительских свойств изделия, отражающих соответствие товара заданной потребности человека. При высоком уровне качества товар может быть неконкурентоспособным, потому что конкурентоспособность определяет отношение потребителей к товару по сравнению с товарами-конкурентами и играет решающую роль в принятии решения о покупке. Это понятие носит относительный характер. Товар, конкурентоспособный на одном рынке, может быть совершенно неконкурентоспособным на другом.
Вторым важным слагаемым конкурентоспособности является цена товара. Для некоторых товаров стоимость эксплуатации превышает цену покупки.
Конкурентоспособность отражает восприятие потребителем соотношения цены и качества товара по сравнению с подобным соотношением конкурирующих товаров. Поэтому на сегментах потребителей с низким доходом может пользоваться спросом товар низкого качества, при условии соответствия ему низкого уровня цены. Этим объясняется успех многих китайских товаров низкого качества.
Успех швейному предприятию обеспечивает диверсификация предлагаемых изделий, т. е. их адаптация к требованиям определенных сегментов. Самая большая проблема при этом - правильно выбрать признак сегментирования. Этот выбор во многом определяется товаром и стратегией предприятия. Сузился сегмент потребителей, для которых решающим фактором является цена. Потребители осознали, что "скупой платит дважды" и покупать качественную одежду и обувь по средней цене выгоднее, чем экономить.
На первый план выступает сегментация по психографическому принципу. Этот принцип объединяет следующие составляющие: характер человека, его темперамент, вкус, воспитание, стиль жизни, а также такое сложное понятие, как самовосприятие или представление о себе.
Можно сегментировать потребителей исключительно по их отношению к инновациям, к товарам-новинкам, к новым тенденциям моды. В разных возрастных слоях различное соотношение новаторов и консерваторов. Консерваторы, независимо от возраста, способны воспринять товар, лишь когда он уже находится в стадии зрелости и новаторы уже давно отказались от него. При разработке авангардных коллекций нужно отдавать себе отчет, на какой рынок она ориентирована (на географических рынках с низким уровнем урбанизации процент новаторов значительно ниже, чем в районах с большими городами).
Первым шагом фирмы, стремящейся к повышению конкурентоспособности своей продукции, является определение целевых сегментов, т. е. тех потребителей, кому предназначена производимая обувь, одежда. Чем полнее информация о потенциальных клиентах, тем меньше вероятность ошибок и просчетов в дальнейшей деятельности. Эта информация позволит привести качество продукции к требованиям и запросам потребителей.
Всю статью Вы можете прочитать на сайте textile-press.ru