Кто обувает Россию
18.05.2005
В последние годы наблюдается медленный, но верный рост российского обувного рынка. В 2004 году его объем составил от 250 до 280 млн. пар, а рост - порядка 12-15%. Однако отечественные производители пока могут обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви, поэтому большую часть приходится закупать за рубежом. Кроме того, огромной проблемой является теневой импорт, который составляет 60-80% рынка.
По данным Российского союза кожевников и обувщиков, объем российского обувного рынка в 2004 году составил 250-280 млн. пар, в то время как в 2003-м эта цифра составляла 200-260 млн. пар. В последние два года средний прирост рынка достигает 12-15%, а у компаний-лидеров - до 20-30% ежегодно.
Эксперты сходятся во мнении, что объем обувного рынка и в дальнейшем будет увеличиваться, однако его рост, скорее всего, стабилизируется и не будет превышать 4-5% в год. Характерно, что рост в обувной отрасли на сегодня является понятием относительным, поскольку во многом он происходит за счет выхода из тени отдельных производителей. Второй фактор роста - импортная продукция. По словам председателя комитета Государственной думы по аграрным вопросам Геннадия Кулика, в прошлом году отечественные производители обеспечили лишь 0,4 пары обуви на человека.
Подробности вы прочтете в нашем разделе статей...