Nike и Converse
15.07.2003
Противостояние компаний Nike и Converse на рынке спортивной обуви завершилось - Nike покупает конкурента за $305 млн. Это не так дорого, если учесть, что таким образом Nike избавляется от одного из главных законодателей стиля спортивной одежды.
Простые матерчатые кеды с резиновыми носами за $35, которые Converse производила почти 100 лет, стали символом народного протеста против высококачественных кроссовок. Эти кеды продолжают носить школьники и студенты - только в 2002 году продажи Converse составили более $205 млн. Но популярность не помогла Converse. Неверные шаги руководства, в частности решение продолжать производство обуви в основном в США, привели к тому, что в компании дважды вводилось внешнее управление - в 1991 и 2001 гг. Converse пришлось продать заводы в США и Мексике. В 2002 году компания решила провести первичное размещение акций на $86.3 млн.
В результате компания стала частью Nike. По словам Томаса Кларка, президента Nike по новым проектам, приобретение Converse является частью программы по продвижению новых брэндов. По его словам, руководители Converse останутся на своих местах. "Нам нравится их бизнес-план, и мы не хотим его менять", - говорит Кларк. В частности, Nike собирается включить одну из дешевых моделей Converse в свою коллекцию баскетбольных кроссовок, которые стоят недешево. Об этом сообщают "Ведомости".