Объем российского обувного рынка – 220 млн. пар
01.08.2005
По разным оценкам, совокупный объем российского обувного рынка в 2004 г. составил от 210 до 280 млн. пар, но чаще встречается цифра 220 млн. пар.
В 2003 г. размер рынка оценивался в диапазоне от 200 до 250 млн. пар.
Вместе с тем эксперты рынка соглашаются с тем, что годовой прирост продаж в натуральном выражении составлял 12-15%, а у компаний-лидеров до 20-30%.
Ожидается, что в 2005 г. объем рынка обуви составит 220-250 млн. пар, в 2006 г. потребление также будет медленно расти.
Можно видеть, что оценки сильно расходятся, причиной чего, по нашему мнению, в первую очередь является высокая доля теневого сектора, размер которого трудно оценить.
На долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви.
Ожидается, что объем обувного рынка в дальнейшем будет увеличиваться, при этом его рост стабилизируется, и не будет превышать 4-5% в год.
Российские производители, по мнению специалистов, обеспечивают лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви, поэтому большая часть закупается за рубежом.