Герберт Хайнер, генеральный директор Adidas Group дает интервью
24.05.2007
Генеральный директор Adidas Group Герберт Хайнер ждет рекордов от России
Немецкий производитель спорттоваров Adidas оказался самым смелым из конкурентов. Он пришел в СССР еще в 1970-х гг., поставляя экипировку советским олимпийцам. А после развала страны в 1992 г. компания первой из крупнейших производителей спорттоваров открыла собственное представительство в Москве и с тех пор ведет здесь бизнес самостоятельно в отличие от конкурентов, доверявших до недавнего времени свое развитие дистрибуторам. За что и была вознаграждена. По своей глобальной выручке Adidas занимает второе место в списке крупнейших продавцов спорттоваров после Nike, однако в России обгоняет конкурента по объему реализации почти в полтора раза. Разрыв стал еще заметнее после того, как Adidas в прошлом году завершила сделку по покупке третьего игрока российского рынка спорттоваров — американской компании Reebok, заплатив за нее около $3,8 млрд.
К 2009 г. группа рассчитывает довести свой оборот в России с учетом Reebok до $1 млрд, открыть 160 новых магазинов Adidas, 210 магазинов Reebok и выйти на рынок повседневной обуви с сетью из 100 магазинов марки Rockport, принадлежащей Reebok. Российский рынок к этому времени должен стать для немецкой компании крупнейшим в Европе, прогнозирует в интервью “Ведомостям” председатель совета директоров и CEO Adidas Group Герберт Хайнер.
— У Adidas грандиозные планы по развитию в России. Лидирует ли российский рынок по темпам роста продаж, или у него есть конкуренты по этому показателю?
— Сегодня самыми быстро растущими рынками сбыта для Adidas стали Китай и Россия.
— Вы не раскрываете оборот своей компании в России, но говорите, что к 2009 г. рассчитываете довести выручку компании здесь до $1 млрд. Вы сделаете это, сохраняя прежнюю динамику роста продаж, или компании придется ускориться?
— Начиная с 2000 г. мы увеличивали свои продажи в России на 50% ежегодно. Чем больше мы становимся, тем сложнее сохранять этот темп. Если я скажу, что по итогам 2007 г. мы ожидаем получить оборот в $400-500 млн, вы сами подсчитаете, как мы будем расти в ближайшие два года.
— По итогам 2006 г. глобальная выручка Reebok снизилась на 9%, что многие аналитики связывают с большими затратами на ее продвижение, сделанными Adidas после ее покупки. Как вы сами можете прокомментировать результаты прошлого года?
— Небольшое снижение оборотов в некоторых странах, в частности в США и Великобритании, связано со стагнацией рынка спортивных товаров в этих странах. Кроме того, утвержденная нами после приобретения Reebok программа ревитализации этой марки предусматривала сокращение объемов выпуска товаров низшей ценовой категории стоимостью $29-39 за штуку. Этот шаг также отразился на снижении выручки за год. Когда мы покупали Reebok, некоторые спортивные ритейлеры были обеспокоены неопределенностью дальнейшей политики этой компании и снизили закупки марки. Но сейчас, когда мы показали им программу по укреплению позиций Reebok, они отказались от своих сомнений. По итогам I квартала 2007 г. предзаказы по бренду Reebok выросли впервые с тех пор, как мы объединили отчетность по всей группе в конце 2006 г. Это подтверждает, что наша стратегия по усилению и развитию Reebok начинает работать.
Полную статью смотрите в нашем разделе статей
Источник: www.vedomosti.ru
Новости схожей тематики
26.11.2007 Adidas продолжает сотрудничество
Adidas и центровой NBA All-Star Дуайт Ховард объявили о продлении сотрудничества
13.06.2007 Эшли продает Adidas
Майк Эшли, основатель розничной империи Sports World International и влиятельный игрок на рынке спортивной одежды, перепродал купленную в марте долю в
25.05.2007 Немецкая Puma продается французскому миллиардеру
Немецкого производителя спортивной одежды и обуви Puma скоро купит за 5,3 млрд евро французский холдинг PPR, принадлежащий бизнесмену Франуса