Информация
При использовании новостей ссылка на http://footwear.ua/ обязательна.

Для публикации новостей Вашей компании достаточно прислать их содержание на адрес support@footwear.com.ua или в службу поддержки.

Для подписки на рассылку новостей необходимо заполнить форму.

Рассылка

Каждый посетитель нашего сайта может подписаться на рассылку новостей.

Имя пользователя:

E-mail:




Узнать больше о рассылке новостей

Норильский спрос на обувь

05.08.2009
Обувь норильскСложно спорить с тем, что гардероб начинается с обуви. Ведь если одежду можно комбинировать, создавая различные наряды, то, имея, к примеру, лишь туфли и кроссовки, особенно не разбежишься. Для Норильска проблема выбора хорошей обуви более чем актуальна: мало того что она должна быть тёплой, с нескользящей подошвой, удобной, так ещё — стильной и красивой.

О том, как норильчане подбирают обувь, мы поговорили с менеджером салона «Alba» Ольгой ГОНЧАРУК. 

— Вы работаете только с одним производителем, итальянским. Насколько брендовая обувь популярна среди горожан?
– В Норильске, к сожалению, таких вещей в принципе немного. Люди не привыкли к ним. Они привыкли к тому, что приходят в магазин, в котором по пять сотен моделей стоят рядком, и выбор просто огромен. А в брендовых магазинах может быть представлено максимум 200 моделей.

Так что пока о популярности речи не идёт — сначала должна сформироваться привычка к качественной обуви. Мне сложно оценивать ситуацию ещё и потому, что мы открылись в разгар кризиса, то есть в то время, когда люди стали экономить на покупках и осторожнее относиться к тратам. А у брендовой обуви цена соответствующая. Правда, и качество достойное: хороший материал, аккуратная выделка, удобная колодка, соответствующая размеру. Ощущается класс.

Ситуация, когда люди экономят на одежде и обуви, сейчас общая для всей страны. Специалисты института маркетинговых исследований, например, подсчитали: половина населения страны (47%) в первую очередь обращает внимание на цену, стремясь купить товар подешевле. Остальные обращают внимание на торговую марку или производителя. Для многих неважно, будет ли написано на пиджаке «Шанель», «Большевичка» или не будет лейбла вообще.

Главное, чтобы костюмчик сидел. Логика очень проста: в сознании покупателя бренд является непременным синонимом и гарантией качества. Именно поэтому россияне даже в кризис не скупятся при покупке бытовой техники и электроники (это слишком дорогой товар, чтобы брать подозрительную марку), продуктах и алкоголе (к питанию всё–таки отношение серьёзное). А одежда и обувь не ломаются и не вредят здоровью, так что и переплачивать за них считается необязательным. Туфли надень-ка Параллельно этому в последнее время возрос спрос на услуги мастерских по ремонту обуви. Многие предпочитают отремонтировать свою старую обувь, чем тратить деньги на обновку.

— То есть при выборе люди не шикуют и берут одну–две пары, по необходимости?
– По–разному бывает. Как правило, да. Обычно это те покупатели, кто у нас впервые. Остальные, уже знакомые с маркой, приходят сразу за двумя–тремя парами. Одна дама как-то приобрела сразу четыре пары — и это весной, когда не было скидок! Сейчас, в период «сброса» коллекции это даже выгодно: мы готовимся к новому завозу и делаем крупную скидку на всю обувь. Так же, в принципе, поступают все обувщики.

— Коснулся ли кризис обувного рынка города?
– Пока нет. Во всяком случае, я этого не замечала. А вот в целом по стране идёт серьёзное сокращение продаж. Тем не менее сейчас вовсю ведётся подготовка к следующему сезону. Началась она ещё полгода назад. За полгода разрабатываются и шьются модели новой коллекции. На выставку съезжаются оптовые покупатели из разных регионов страны, делают заказы. В марте, например, делается заказ на осень–зиму 2009–2010. А уже в октябре будет выставка на следующие весну и лето. Сейчас на российском рынке продаётся 200 миллионов пар обуви.

Это значит, что каждый год среднестатистический россиянин покупает только 1,3 пары. Причём в общероссийском обувном товарообороте на долю наших производителей приходится менее 10% рынка — в основном за счёт сегмента недорогой мужской обуви. Погоду же на российском обувном рынке делают компании–импортёры, закупающие готовую обувь у иностранных производителей (в основном из Юго–Восточной Азии и Турции). А европейская обувь представлена главным образом продукцией из Италии, Германии и Испании — импортёры занимают сегодня 60% российского обувного рынка.

— Тогда, может, расскажете о каких–то тенденциях будущего сезона?
Норильск и материковские города сильно отличаются обувным ассортиментом. У нас, как ни крути, из года в год главный тренд — практичность. За модельной обувью приходят единицы. Остальные останавливают выбор на комфортной обуви тёмного цвета с устойчивым каблуком и толстой подошвой, в которой было бы удобно много ходить в разную погоду. Что касается зимней обуви, то у нас, к примеру, есть ограничения по погоде: итальянские сапоги носятся до определённого градуса — в среднем до –30 по Цельсию.

— Зимой попроще, а вот осенью надо выбрать такие сапоги, чтобы прослужили дольше, с нашими–то лужами и снегом...
– Знаете, я часто говорю: если обувь хорошего качества, высококлассная, это уже само по себе гарантия долгой носки. Но второе правило сохранения обуви — уход за ней. Например, как у нас люди любят сушить промокшие ботинки? Правильно, положив под батарею. В итоге те сворачиваются, теряют вид, портится материал. Или после гуляния по улице на обуви остаются белые разводы — встречали? Это оттого, что сразу после покупки ботиночки не пропитали как следует водоотталкивающим средством. Всё очень просто — есть специальная косметика для обуви, и ею нельзя пренебрегать.

Мало почистить раз в неделю ботинки кремом, поверьте мне. Само собой, если обувь дорогая, такой же должна быть и косметика для неё. И некоторые покупатели приобретают все нужные средства сразу при покупке пары. Хотя не могу сказать, чтобы таких людей было много: они осторожничают, и это нормально. Всё зависит от продавца, насколько доступно он объяснил, как и для чего нужно пользоваться косметикой. Нам остаётся только надеяться, что со временем ситуация изменится.


Источник: Татьяна Сергеева



Новости схожей тематики
05.08.2009 Южноуральские обувщики перевыполнили производственный план июля 2009 года
Южноуральские обувщики перевыполнили производственный план июля 2009 года...

09.07.2009 "Волшебной" оказалась ввозимая в Россию обувь
Участником внешнеэкономической деятельности ввезены из Китая и оформлены по грузовой таможенной декларации 600 пар обуви, маркированных товарным знаком, сходным до степени смешения с товарным знаком «MagiсLand», зарегистрированным в Роспатенте...

14.04.2009 Обувная розница в России непрофессиональна
Интервью с генеральным директором Ralf Ringer Андреем Бережным

05.02.2009 Китайской обуви в России будет больше на 50 млн. пар
Россия осталась единственным китайским экспортером обуви, наращивающим темпы роста объема поставок.

26.11.2008 ГК "Обувь России" заключила договор с китайской компанией "Эманло"
ГК "Обувь России" заключила договор с китайской компанией "Эманло"

17.11.2008 Елена Роменская, финансовый директор группы компаний "Обувь России"
Федеральной сети по продаже обуви "Обувь России" удалось сократить издержки за счет своих партнеров. Компания нашла общий язык с владельца

10.10.2008 Обувь России вошла в десятку крупнейших компаний Сибирского региона
Журнал Эксперт-Сибирь опубликовал рейтинг 200 крупнейших компаний Сибири. ГК Обувь России заняла в нем 7-е место!