Информация
При использовании новостей ссылка на http://footwear.ua/ обязательна.

Для публикации новостей Вашей компании достаточно прислать их содержание на адрес support@footwear.com.ua или в службу поддержки.

Для подписки на рассылку новостей необходимо заполнить форму.

Рассылка

Каждый посетитель нашего сайта может подписаться на рассылку новостей.

Имя пользователя:

E-mail:




Узнать больше о рассылке новостей

Замена обуви

09.02.2006
Сегодня на некоторые из этих вопросов нам отвечает эксперт Московского общества защиты потребителей Нина Гаврилова. Вначале - о том, что касается замены новой, еще не ношеной обуви.

Вы купили обувь. Вечером походите дома по ковру, по полу, и вдруг поняли, что она где-то жмет или, наоборот, велика. И вы по закону имеет право в течение 14 дней обменять ее без объяснения причин. У вас обязаны ее принять. Заменить, вернуть - это ваш выбор. Но - подчеркиваю - только новую, в которой ни разу не выходили.

Юристы называют прав замены качественного, но не подошедшего по субъективным причинам товара, периодом охлаждения. Итак, запомнили: "охладеть" можно только к той обуви, в которой ни разу не выходили из дому.

Теперь о более серьезных проблемах. У вас возникли основания подозревать в покупке брак. Кто проверит ваши опасения? Приняв за аксиому тот факт, что вы сохранили кассовый и товарный чек (или хотя бы что-то одно) - первым делом возвращайтесь в магазин.

Если вы пришли в магазин в период гарантийного срока, установленного самим магазином - они сами обязаны проводить экспертизу. Если гарантийный срок прошел - они не проводят экспертизу, но вы имеете право сами провести гарантийную экспертизу там, где хотите, и они обязаны ее принять. По Закону вы можете предъявить претензию в течение двух лет. Но это на означает, что вы купили одну пару, носите ее два года не снимая, измочалил всю: Нет, имеется в виду, что у вас несколько пар обуви, вы носите их попеременно, разумно, и у вас вдруг через, скажем, пол года, с одной парой что-то случилось. Вот тогда вы имеете право ее предъявить и магазин обязан рассмотреть вашу претензию.

Независимую экспертизу обуви сегодня проводят многие лаборатории. В том числе и при Московском обществе защиты потребителей.

И, наконец, два слова о, так называемой, "сезонной обуви". К ней относятся классические зимние сапоги и типичные летние босоножки и туфли. (Что бы не было недоразумений, уточните у продавца принадлежность выбранной вами обуви к "сезонной"). Гарантийный срок на нее начинает действовать не с момента покупки, а с определенных муниципалитетом города сроков начала летнего или зимнего сезона. Понятно, что в Москве эти сроки не совпадут, скажем, с Мурманскими или Краснодарскими.

По-разному. Где-то с 1 ноября по 1 марта она считается "зимней" Но погода сейчас изменилась, зимой - оттепели, весной - мороз. А так как по закону о защите прав потребителей вы можете предъявить ее в течение 2 лет - все равно остается возможность предъявить претензию в течение большого срока. Но вообще, если вы купили сапоги летом, вы их не носите, и гарантийный срок наступает с 1 ноября.

Удачных вам покупок и - при необходимости - легких замен!