Информация
При использовании статей ссылка на http://footwear.ua/ обязательна.

Для публикации статей Вашей компании достаточно прислать их содержание на адрес support@footwear.com.ua или в службу поддержки.

Для подписки на рассылку новостей необходимо заполнить форму.

Рассылка

Каждый посетитель нашего сайта может подписаться на рассылку новостей.

Имя пользователя:

E-mail:




Узнать больше о рассылке новостей

Особенности управления обувным производством

05.07.2003
   В условиях любого производства качество планирования и результаты деятельности экономических объектов в значительной степени определяются технологическим процессом изготовления продукции. Что предопределяет его значение как материальную основу на всех уровнях управления и делает принципиально возможной оптимизацию организации и планирования производства.

   Эффективность управления технологическим процессом достигается главным образом за счет поиска оптимальных условий его протекания на основе оперативной обработки поступающей информации, а также оптимальных параметров управления процессом в реальном масштабе времени. Очевидно, что это проблема комплексного решения технических, технологических, организационных и экономических задач. Объясняется это тем, что производственно-экономическая деятельность предприятия представляет собой сложный, многогранный процесс взаимосвязанного функционирования множества компонентов производственного основного и вспомогательного оборудования, производственного и административного персонала и, наконец, производственного и социально-экономического управления. Вместе с тем в решении этих вопросов встречаются существенные затруднения, обусловленные в первую очередь недостаточностью развития теоретической базы обоснованного синтеза современного производства и в частности обувного. Последнее характеризуется многопереходностью, частой сменяемостью ассортимента, большим числом типоразмеров деталей, вариантностью формы, множественностью применяемых материалов с большим диапазоном колебаний физико-механических свойств и т. д.

   С точки зрения управления процесс производства обуви характеризуется значительным количеством переменных, влияющих на качественное его протекание, недостаточной изученностью связей между входными и выходными величинами и т. д. Поэтому для повышения оперативности управления производством обуви последнее целесообразно рассматривать как состоящее из трех основных подпроцессов: "детали", "заготовки" и "обувь". Наличие трех подпроцессов позволяет минимизировать число связей, способствует уменьшению зон межоперационных запасов и повышает оперативность управления производственными процессами. Одновременно учитывая, что фактор издержек производства обуви приобретает все большее значение как в связи с увеличивающейся конкуренцией, так и в связи с возрастающими потребностями в современных моделях высокого качества, требуются существенные изменения и в самом производстве в части его гибкости (переход на новую модель, введение в технологический процесс дополнительных операций, замена оборудования на современные модели, подготовка персонала, замена деталей и т. д.). В этом случае цель определяется для всей системы, и все переменные выбираются так, чтобы обеспечить достижение этой цели. Так как все производство разбито на три подпроцесса, которые имеют определенную степень свободы, то это позволяет принимать в отдельных случаях самостоятельное решение, имеющее для данного подпроцеса свои собственные цели, которые не обязательно конфликтны.

   На современном этапе структура функций управления производством должна предусматривать:
- прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию;
- слежение за фактическим спросом и сравнение его с прогнозируемым;
- определение экономически обоснованных объемов заказов при закупке сырья и полуфабрикатов;
- определение экономически обоснованных запасов;
- составление детализированных календарных планов выпуска продукции (обувь, полуфабрикаты, детали и т. д.), оформление производственных заданий, распределение нагрузок в рамках имеющегося машинно-агрегатного парка и т. д.

   Несомненно, что для поточно-массового производства основная задача значительно отличается от задач, которые определяются для производств, выпускающих продукцию, пользующуюся спросом на данный период времени (сезон, модель и т. д.)

   В этом случае при наличии трех подпроцессов основная задача состоит в распределении операций по различным рабочим местам таким образом, чтобы, во-первых, достичь высокой эффективности и, во-вторых, выполнить производственную программу (например, государственный заказ).

   Одним из методов распределения технологически упорядоченной совокупности операций по обувным машинам (рабочим местам) является метод распределения по позиционным весам.

   Таким образом, наиболее сложной задачей по управлению производством обуви является та, что определяется спросом на ближайшую перспективу на ту или иную модель, фасон и т. д., ограниченная временным интервалом на переходный период и выработку наилучшего решения. Поэтому в такого рода ситуациях фактически нет необходимости в составлении долгосрочных прогнозов. В этом случае наилучшим является такой вариант прогноза, когда рассматривается интервал времени между смежными пиковыми значениями уровней спроса. При этом создаются наиболее благоприятные условия как для составления планов выпуска продукции, так и для планирования мероприятий по закупке и складированию сырья с расчетом на удовлетворение максимальных потребностей клиентуры. Одним из подходов к решению этой задачи является статистический анализ ретроспективных данных - наиболее эффективный "инструмент" получения прогностических оценок. Учитывая, что в условиях конкуренции успех любого предприятия и, в частности, производство обуви, зависит от эффективности управления производственной деятельностью, степень которой определяется качеством прогноза, необходимо формировать прогностические оценки с ориентацией на длительность периода, определяемого рынком сбыта.

Источник: "Торговля и Промышленность""


Статьи схожей тематики
05.12.2012 Выставка Leather and Shoes 22 - 25 января 2013 г.
XXV Международная специализированная выставка обуви, кожи и меха Leather and Shoes будет проходить с 22 по 25 января 2013. Для всех обувщиков...

09.12.2010 Как эффективно продавать обувь?
Как продать обувь - главный вопрос для каждого производителя, фабрики и магазина. Советуют сами потенциальные покупатели...