На итальянской волне
14.04.2006Made in Italy
«Чтобы заниматься модой, необходимо иметь высокий уровень культуры, обладать вкусом и чувством стиля, и, кроме того, быть креативным и изобретательным. Только тогда творения этих дизайнеров выдержат испытания временем и войдут в историю», - заметил как-то знаменитый Гальяно. Судя по тому, насколько непререкаем сегодня авторитет итальянских дизайнеров во всем мире, они обладают всеми этими качествами в избытке…
Итальянская мода во многом уникальна. Итальянские дизайнеры во многом неподражаемы. Но, несмотря на это, имена-бренды, вроде «трех китов» итальянской моды - Джорджио Армани, Джанни Версаче и Валентино – для многих стали учителями и объектами преклонения. Знаменитый во всем мире, завораживающий «итальянский стиль» основан на простом правиле. Он гласит: одежда – это в первую очередь одежда, а не политический манифест или выражение статуса. Обувь – это прежде всего обувь, красивая и качественная, в чем-то консервативная, в чем-то авангардная, но ни в коем случае не вычурная. Те, кто хорошо знаком с мировой модой, безошибочно узнает итальянский стиль: здесь утонченный шик всегда сочетается с элегантностью и чувством меры, что вместе порождает совершенно уникальные образы.
На протяжении веков Италия производила большую часть одежды, обуви и аксессуаров, которые носила вся Европа. Долгое время итальянские мастера были вытеснены с олимпа европейской моды, где первенство делили Англия и Франция. И до середины XX века Италия не встревала в этот спор, занятая совершенствованием своего промышленного производства и выращиванием новых талантов. Однако после окончания Второй мировой войны начинается стремительный взлет итальянской моды. Старт был взят в сегменте мужской моды, где конкуренцию европейским дизайнерам в 50-е годы составил итальянский модельер Брионии. В 60-е и 80-е Валентино, Армани и Версаче присоединяются к мировому триумфу и громко провозглашают уникальный итальянский подход к дизайну. Мировая общественность наивно раскрывает свои границы, впуская эти новые имена и не подозревая, что уже через два десятка лет конкуренция с талантливыми итальянцами станет возможной лишь на грани фола.
Современная Италия – страна, где родились и встали на ноги самые престижные торговые марки. «Базиль», «Москино», «Макс Мара», «Дженни», «Прада», «Дольче и Габбана», «Гирарди», «Миссони», «Крициа». Список громких итальянских домов мод можно продолжать до бесконечности. Многие из них стали отличной школой для европейских и американских дизайнеров и модельеров – в свое время Монтана работал для «Компличе и Кадетт», Карл Лагерфельд вывел «Фенди» в разряд крупнейших и влиятельнейших фирм, американец Том Форд поднял на головокружительную высоту престиж «Гуччи».
Покорение ведущих подиумов мира, сотрудничество с лучшими из лучших, утверждение ведущих трендов и модных тенденций - итальянская высокая мода стала непререкаемым эталоном и своего рода идолом, поклонение которому уже само по себе модно. В форме сапога
Мы очень любим все итальянское. В восторге от их кухни, боготворим модную одежду, фанатеем от спортивных машин, по достоинству восхищаемся дизайном мебели и архитектурой… Но, пожалуй, больше всего в почете у нас итальянская обувь. Что неудивительно: ее качество непререкаемо, стиль – неоспорим. Добавьте к списку причин комфортную колодку, достойные материалы и редкое гармоничное сочетание элегантности и свежих модных тенденций – и запишитесь в число поклонников итальянской обуви, если вы до сих пор не среди них. Многие называют Италию страной обуви, причем не только из-за формы материка. В истории страны находится немало подтверждений тому, что обувное мастерство Италии достойно похвал. Так, уже древние римляне использовали 23 типа различной обуви, и покоренные ими народности подражали им в этом. Сегодня по престижу и значимости в сегменте классической модельной обуви у Италии конкурентов нет.
Статистика
Итальянская обувная промышленность по праву считается мировым лидером в сегменте обуви среднего и высокого класса. По объему производства обуви Италия занимает третье место в мире (после Китая и Бразилии). Сегодня в стране работает 8 тысяч обувных фабрик, из которых только одна тысяча приходится на долю «средне-крупных», а остальные являются полуартельными производствами. За многие годы в Италии сформировались целые обувные регионы, такие как Марке, Тоскана, Венето, Ломбардия, Кампания, Пулья и другие. Основная масса фабрик сосредоточена в Марке. Ежегодно Италия экспортирует 400 миллионов пар обуви.
Глава ассоциации крупнейших обувщиков Италии Антонио Бротини уверен, что итальянская обувь уникальна, и объясняет это просто: «Итальянцы очень внимательны к изучению строения ноги. В категории «люкс» мода совпадает с комфортом». В отличие, например, от среднестатистического немца, заинтересованного, в первую очередь, в комфорте и качестве, итальянцы ценят в обуви эстетизм, красоту. В то время как качество, комфорт и обувь в итальянском восприятии – понятия абсолютно тождественные. Вот, почему у итальянской обуви так много поклонников во всем мире и вот почему многие компании с удовольствием сотрудничают с итальянскими дизайнерами обуви.
Уже не первый год на российском рынке активно представлены ведущие итальянские бренды. У каждой марки сложился завидный пул поклонников, которые с нетерпением ждут новые коллекции и поступления. Стилеобразующая мультибрендовая сеть Эконика, предлагающая обувь и аксессуары четырех итальянских торговых марок, уже не первый сезон отмечает, насколько высок кредит доверия отечественных покупателей именно к итальянским товарам. В новом сезоне компания ждет очередную волну популярности стильных товаров со знаком «Made in Italy».
Вдохновленные средиземноморскими мотивами, итальянские партнеры Эконики в этом году предложили новую коллекцию «Весна-Лето 2006», в которую вошли самые стильные и оригинальные дизайнерские творения. В этом сезоне нам не обойтись без знойных сабо, головокружительных платформ, уникальных орнаментов и аксессуаров. Итальянские дизайнеры предлагают обратить особое внимание на модели с многочисленными ремешками, металлическими пряжками, эффектной отделкой из страз, бисера, шелка, дерева, льна и денима. По традиции дизайнеры представили яркую коллекцию, не допускающую никаких ограничений собственного уникального стиля и свободы самовыражения. Классическая линия представлена элегантными туфлями, босоножками и мужскими ботинками и мокасинами. Авангардные модели на этот раз выполнены в стиле африканской графики и пляжной моды.
Этой весной ведущие итальянские дизайнеры в очередной раз напоминают, что по-прежнему остаются в своей области вне конкуренции. Лучшие итальянские модели этого сезона будут представлены в салонах сети в рамках акции «Итальянские недели в Эконике». В апреле всех посетителей салонов обуви Эконика ждут самые модные решения этого лета, предложенные настоящими гуру итальянского стиля.
Чтобы в полной мере ощутить великолепие дизайна и качества итальянской обуви, тщательность подбора материалов и отделки – ключевых составляющих успеха итальянского стиля – стоит хотя бы раз довериться мировому опыту и приобрести обувь под маркой «Made in Italy». Приобрести, чтобы влюбиться в нее навсегда. Ведь, говоря словами того же Гальяно, «итальянская мода – это стиль жизни, передаваемый через красоту».
Источник: www.intermoda.ru
Статьи схожей тематики
23.06.2011 Итальянская обувь - тенденции развития
Одними из крупнейших потребителей итальянской обуви являются страны ЕС. За 3 года количество итальянских компаний уменьшилось и продолжает уменьшаться. Что будет с рынком дальше...