Итальянская обувь - тенденции развития
23.06.2011Крупнейшим потребителем итальянской обуви остаются страны ЕС. Среди них в тройку лидеров по закупкам входят Германия, Швейцария и Австрия. На три страны приходится 24,5% общего итальянского экспорта обуви, или 1,18 млрд евро. Германия за 9 месяцев 2010 года закупила 29,7 млн пар итальянской обуви (+13% по отношению к аналогичному периоду 2009 года). Общая стоимость закупок составила 683,4 млн евро.
Все ключевые цифры рынка достаточно неопределенны. С одной стороны, по словам президента Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли, экономика пошла в рост, заказы растут, на выставку вернулись американские и британские байеры. С другой стороны, нет уверенности в том, что эта динамика будет устойчивой. За три года экономического спада количество итальянских компаний уменьшилось и продолжает уменьшаться: 6263 (2008), 6028 (2009), 5804 (2010). В прошлом году закрывалось каждое пятое предприятие. Так же неуклонно снижается занятость в секторе: 85,9 тыс. человек в 2008 г., 82,9 тыс. человек в 2009 г., 80,2 тыс. чел. в 2010 г.
Производство и цены
В 2010 году производство осталось практически на прежнем уровне, увеличившись на 1,9%. Так же, как и розничные цены в самой Италии – они приподнялись на 1,8%. Розничные цены на итальянскую обувь за рубежом увеличились на 2,8%. В Италии уменьшились покупки мужской и детской обуви – на 5,1% и на 5,2% соответственно.
И хотя покупать стали меньше, ввозить стали больше – импорт вырос на 12,7% по объему и на 12,4% – по стоимости. Больше всего обуви ввозится из Китая (154 млн пар, ввоз вырос на 13,6%, средняя цена импортной китайской обуви составила 4,74 евро за пару). Вслед за Китаем растет импорт из Румынии (на 38,3%) и Вьетнама (на 5,3%). Всего в Италию было ввезено 330 млн пар обуви (почти на 41 млн пар больше, чем в 2009 году) на общую сумму 3,4 млрд евро.
Согласно опросам ANCI, 51% итальянских производителей незначительно увеличат производство в 2011 году, около 15% из них нарастят объемы производства более чем на 10%. В то же время 35% заявили о сокращении производства в текущем году.
Итоги первого квартала 2011 года обнадеживают: 42% компаний заявили о том, что их работа стабильна; пессимистов, ожидающих ухудшения, – 15%. Итальянцы рассчитывают на рост импорта: предварительные заказы от иностранных байеров, полученные на коллекции «Осень-зима 2011/2012», увеличились на 57%. В то же время заказы местных владельцев магазинов выросли на 29%.
Спрос
С точки зрения категорий стоит особо выделить рост производства обуви с верхом из кожи – на 9,6% по количеству пар. В прошлом году итальянские обувщики сшили кожаной обуви на 5 млрд евро. Хуже всего себя чувствуют производители мужской и детской обуви для повседневной носки. Их производство уменьшилось на 2,3% и 6,1% соответственно.
Аналогичная ситуация с производством туфельной группы. Туфель для женщин стали шить больше на 11,9%, для мужчин и детей – меньше на 9,6% и 6,8% соответственно.
На 18% выросло производство осенне-зимней обуви: ботинок и сапог. Сегмент синтетической обуви вырос на 26% по объему.
Экспорт
За 11 месяцев 2010 года экспорт вырос на 15,4% по количеству пар и на 14% – по стоимости. Возможно, в абсолютных цифрах такой рост не кажется большим, но по сравнению с основными европейскими конкурентами итальянцев – Португалией и Испанией – его, без сомнения можно назвать впечатляющим. В Испании, по данным Eurostat, экспорт вырос на 2,9%, в Португалии – на 3,9%.
Однако средняя цена за пару уменьшилась на 2,4%, составив около 30 евро. Всего было экспортировано 223,6 млн пар на общую сумму 6,7 млрд евро. И это хорошая новость, потому что экспорт наконец-то превысил докризисный порог в 222 млн пар (именно столько было экспортировано в 2008 году).
В мировом масштабе у итальянцев 6 главных рынков сбыта. 4 из них в прошлом году выросли: французский – на 14,9%, немецкий – на 16,8%, американский – на 23,4%, российский – на 13,9% по цене, на 19% по объему. 2 – японский и арабский – не показали ожидаемой динамики. Продажи в Японии выросли всего на 3,5%, в ОАЭ уменьшились на 4%.
Все значимые для обувного рынка итальянские провинции заявили о росте экспорта: Тоскана – на 14,9%, Венето – на 7,7%, Марке – на 5,6%, Ломбардия – на 5,4%. Экспорт обуви растет даже в таких сравнительно далеких от обувной индустрии регионах, как Кампанья (+13,9%) и Пулья (19,9%).
Источник: Shoes Report
Статьи схожей тематики
01.11.2011 Обувным дискаунтерам - наибольшая популярность!
Обувной дискаунтер – это магазин низких цен с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей. Наибольшую популярность обретают именно такие магазины...
29.08.2011 Женская обувь осень 2011
Десятка самых модных пар женской обуви осень 2011. Какие тренды будут самыми популярными и признанными среди знаменитых модниц, городских львиц и пригородного гламура...
26.07.2011 Анонс журнала Shoes Report, №88
Почему розница планирует сокращение, новый формат продаж, лица обувного сообщества, витрины обувных магазинов, бизнес-идеи и многое другое...
11.07.2011 Как быстро продать обувь в розницу - часть 1
Редакция веб-каталога Обувь посредством проведения маркетинговых исследований запускает серию статей на тему 'Как быстро продать обувь в розницу?'...
06.03.2007 Итальянская обувь: энциклопедия итальянского совершенства
Итальянская обувь: энциклопедия итальянского совершенства
14.04.2006 На итальянской волне
В модном сообществе – свои законы, свои авторитеты и свои гуру. Попробуем раскрыть секрет знаменитого итальянского стиля.