Монарх расширяет сеть обувных магазинов
19.01.2011
Фонд прямых инвестиций United Capital Partners II (UCP) купил 36% акций холдинговой компании группы «Монарх», развивающей сеть одноименных обувных магазинов в России и на Украине, сообщил директор UCP Павел Назаров.
«Это третья инвестиция фонда. Деньги вкладываются на срок от трех до пяти лет, но мы не ограничены этими сроками и можем держать инвестицию гораздо дольше», — уточнил он.
В апреле United Capital Partners, подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела для этого фонда долю в производителе синтетических сапфиров «Монокристалл» и в августе — 100% ЗАО «УРБО», производящего бурильные установки.
По словам Назарова, стратегия фонда предполагает приобретение долей в 7-10 частных компаниях потребительского рынка за $15-50 млн на каждую сделку. Целевой размер фонда — $250 млн. Объем инвестиций в розничный проект Назаров не назвал.
Вложений UPC хватит для расширения сети «Монарх» до 350-400 магазинов в течение трех лет, сказал директор фонда. Сейчас группа «Монарх», принадлежащая бизнесмену Ярославу Живову, включает 90 магазинов в России и 70 — на Украине. Оборот сети в 2010 г. — около $55 млн, «компания демонстрирует стабильную прибыль», а ее долговая нагрузка «незначительна», уточнил представитель UCP.
На привлеченные средства в 2011 г. ритейлер намерен провести полное переоборудование существующей сети, открывать магазины новых форматов, цитирует пресс-релиз слова гендиректора группы «Монарх» Евгения Калинина. Для журналистов вчера он был недоступен. Связаться с Живовым не удалось.
Бизнес такого масштаба на обувном рынке может оцениваться в 0,8-1 выручку, считает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. Исходя из таких коэффициентов доля в группе «Монарх» могла обойтись фонду в $15,8-19,8 млн. Но, по словам Саркисова, возможен и дисконт.
«Монарх» был крупным игроком на российском обувном рынке лет 10 назад, но с тех пор компания сильно сдала позиции«, — считает гендиректор «Обуви России» Антон Титов.
Для UCP инвестиция в «Монарх» стала второй в розничном секторе. Один из его фондов владеет чуть менее 30% акций ОАО «Модный континент»,управляющей магазинами InCity.
«Обувной рынок отстает от одежного по уровню современных форматов торговли, он очень фрагментирован и не имеет абсолютных лидеров», — признает Назаров, оценивая долю «Монарха» на организованном рынке в 2-3%.
По данным Российского союза кожевников и обувщиков, за 2009 г. (более свежих данных еще нет) объем российского обувного рынка снизился на 19,4% — до $10 млрд. Исследовательская компания Discovery Research Group оценивает официальный импорт обуви в 2009 г. в 220 млн пар (83% — из Китая), российское производство — примерно в 60 млн пар, плюс контрабанда и серый импорт.
Источник: vedomosti.ru
Новости схожей тематики
14.02.2014 Новая обувная сеть на украинском рынке
Все больше мировые обувные компании обращают внимания на Украину. Завоевать потребителей уже пытались и пытаются много популярных брендов. В этот раз ...
05.01.2012 Монарх весна 2012: французская сдержанность
Модным в новом сезоне весна 2012 становится уметь правильно говорить на украинском языке (т.е. не обувь, а 'взуття') и носить более сдержанную обувь, как у Монарха...
09.06.2010 В Монархе будет обувь Naturalizer
В сети магазинов Монарх скоро будет продаваться обувь Naturalizer. Договор на сотрудничество уже подписан и ожидается также открытие монобрендовых магазинов...
07.10.2008 "Пальмира-Рута" огласила планы развития "Монарха"
«Пальмира-Рута» (Киев), владеющая сетью магазинов обуви «Монарх», планирует к 2010 году открыть 16 магазинов «Монарх»
25.04.2007 "Монарх" меняет формат
Директор по маркетингу сети "Монарх" Елена Петрова рассказала, что на прошлой неделе состоялось открытие первого магазина "Обувь-холл Мона