Как я вернула вещь, купленную на распродаже
17.02.2009
Сапоги, купленные на распродаже, развалились через десять дней. При этом обуты они были от силы три-четыре раза, о чем свидетельствовала практически "девственная" подошва. Чек на сапоги лежал в моем кошельке, однако вместо срока гарантии в нем крупными буквами было написано "распродажа".
Именно на эту запись мне гордо указала продавец, а затем продемонстрировала объявление над кассой: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". Однако благодаря тому, что в последние годы Закон "О защите прав потребителей" стал практически моей настольной книгой, я на эту уловку не поддалась и попросила позвать администратора.
Выслушав краткое содержание статьи 8 "Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества", администратор заметно погрустнела и прикрываться распродажей перестала. Зато у нее нашелся аргумент номер два - "в любом случае, это - не наша вина, а, возможно, брак производителя". Пришлось напомнить, что сапоги я покупала не у производителя, а именно в этом магазине, поэтому деньги, по закону, мне должен возвращать продавец.
Следующим в череде аргументов стало предложение провести экспертизу.
- Вы готовы оплатить экспертизу? - напирала администратор, глядя на меня честными глазами. - Мы не против вернуть вам деньги, если только будем уверены в том, что сапоги пришли в негодность по вине производителя, а не из-за несоблюдения вами условий эксплуатации. Так что вам придется подписать заявление на проведение экспертизы.
В ответ пришлось напомнить, что действующее законодательство запрещает навязывать потребителю ненужную ему услугу. А услуга по проведению экспертизы мне не нужна! Тем более дефект, с которым я обратилась, никак не свидетельствовал о том, что я нарушала условия эксплуатации. Подошва буквально отвалилась от верха и "приставить" ее на место не было никакой возможности - припуск на шов отсутствовал в принципе.
Наконец, администратор предложила мне оставить сапоги, пообещав бесплатно их отремонтировать. Действительно, закон предусматривает такой исход дела, но в моем случае это было совершенно исключено. Потому что речь шла не о замене молнии или, например, установке фурнитуры, а о куда более значительном дефекте. Восстановить сапоги до первоначального вида было невозможно, и это было видно невооруженным глазом не только мне, но и ловкой администраторше. И тем не менее, она старательно тянула время и все так же уверенно утверждала, что за сапоги, купленные на распродаже, магазин не отдаст деньги ни при каких условиях.
Даже железному терпению рано или поздно приходит конец. Поэтому я сообщила администратору, что они, конечно, могут эти сапоги ремонтировать. И могут сколько угодно предлагать мне заменить эту обувь на аналогичную. Проблема в том, что мне не нужны ни отремонтированные сапоги, ни "аналогичные", которые разваливаются через три дня носки. И меня устроят только деньги. В противном случае я оставляю за собой право жаловаться. А жалобы, как известно, неизбежно приводят к проверкам.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление для читателей и напомнить им о Правилах розничной торговли непродовольственными товарами. В третьей главе этих правил подробно описаны особенности продажи всех видов кожаной, текстильной, комбинированной, резиновой, полимерной, валяной обуви. Прописано все - от температуры воздуха в помещении до расстояния между коробкой с обувью и, например, электрической лампой. Стоит ли говорить, что магазины, где все эти нюансы соблюдаются, найти довольно проблематично, если не сказать "невозможно"? Следовательно, любые проверки неизбежно закончатся штрафами, несоизмеримыми с размером выплаты за одну пару сапог.
Все эти "перспективные потери" прекрасно известны продавцам, поэтому бескомпромиссный, на первый взгляд, отказ выплатить деньги - не более, чем хорошая мина при плохой игре. Причина отказа в большинстве случаев банальна: продавец просто не верит, что покупатель пойдет в отстаивании своих прав до конца. Поэтому все, что нужно предпринять покупателю, - вести себя так, чтобы ему поверили. И тогда успех гарантирован.
...А деньги мне вернули на следующий день. Администратор позвонила и вежливо предложила прийти и получить их в любое удобное для меня время.
Источник: www.seychas.com.ua
Новости схожей тематики
20.07.2010 Детский мир увеличивает гарантийный период обуви и одежды
Сеть магазинов 'Детский мир' увеличивает гарантийный срок (период возврата товаров) на обувь и одежду, тем самым предоставляя большие гарантии на продаваемую продукцию...
10.04.2009 Сеть Wal-Mart отзывает женскую обувь из своих магазинов
Wal-Mart отзывает 200 тыс. пар женской обуви из-за повышенной вероятности падения при ее ношении.
26.03.2009 Харьковские таможенники задержали 2000 пар тапочек Abibas
Сотрудники сектора защиты прав интеллектуальной собственности и одного из отделов таможенного оформления Харьковской таможни 19 марта зафиксировали факт перемещения товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.
26.02.2009 TJ Collection закрывает магазин на Невском. Санкт-Петербург
Компания TJ Collection в начале марта закроет магазин на Невском, где в течение шести лет занимала помещение в 200 кв. м.
13.02.2009 Акция "ЭКОНИКИ" в московском метрополитене
Акция "ЭКОНИКИ" в московском метрополитене
10.02.2009 Мокасины. Вторая кожа
К сезону весна – лето 2009 Ralf Ringer подготовил для ценителей удобства и комфорта целый ряд фасонов современной и практичной обуви – мокасин.
05.02.2009 Обувь, имидж, осанка…
Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь...
03.02.2009 Нагрузки для обувки
Наша обувь зимой подвергается колоссальным нагрузкам. Судите сами: снег, резкая перемена температуры, плюс песчано-соляная смесь на дорогах и тротуарах - как помочь "выжить" любимой обуви в зимних условиях?