Информация
При использовании статей ссылка на http://footwear.ua/ обязательна.

Для публикации статей Вашей компании достаточно прислать их содержание на адрес support@footwear.com.ua или в службу поддержки.

Для подписки на рассылку новостей необходимо заполнить форму.

Рассылка

Каждый посетитель нашего сайта может подписаться на рассылку новостей.

Имя пользователя:

E-mail:




Узнать больше о рассылке новостей

Качество обуви - как понять?

12.10.2011
Качество обуви и возврат товараОсенняя погода наводит грусть. Без солнца не так приятно жить и работать, хоть и желтые листики украшают землю. Пришла пора носить теплые сапоги и курточки.

Но как раз в этот период слякоти, дождей и бабьего лета очень часто у покупателей возникают претензии по поводу качества обуви. Качество обуви - очень важный фактор, влияющий на износостойкость, долговечность и комфорт.

Для начала нужно разобраться, что такое качество обуви? Согласно словарю технических терминов, качество обуви - это "удовлетворяющие потребности покупателя свойства обуви. Качество обуви определяет ее внешний вид, удобство носки, долговечность".

Качество обуви по ГОСТ
А в межгосударственном стандарте ГОСТ 28371-89 указываются те дефекты и изьяны, при наличии которых обувь можно считать некачественной. Среди таких дефектов:
– сквозные повреждения;
– растрескивание, отслаивание, липкость покровной пленки материала обуви;
– неправильно расположенные (соединенные) детали;
– неразглаженный шов, плохое соединение швов;
– неправильно поставленный каблук;
– неприклеенная подошва;
– неприклеенная или порванная подкладка;
– расщелины между деталями низа обуви;
– замины;
– незаделанные или плохо заделанные повреждения;
– выступающие механические крепители;
– неправильное комплектование пар обуви;
– неустойчивость покрытия кож;
– другие пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

В этом же стандарте указаны размеры  и обьемы дефектов для того, чтобы обувь считалась некачественной. Так, детские сапоги и полусапоги, а также повседневная обувь может различаться по высоте около 0,5 см. И это браком считаться не будет. А вот если шов сзади больше 2-3 мм, то это уже некачественная обувь.

Также по ГОСТу, маркость цвета верха и подкладки - это недопустимый параметр. Наличие которого в обуви автоматически делает модель некачественной.

О чем говорит статистика?
По проведенным статистическим данным, обращения людей в магазины относительно некачественности обуви были произведены по поводу того что:
 - обувь натирает и жмет (24%);
 - полопались швы (18%);
 - обувь промокает (12%);
 - обувь оказалась холодной (3%).

Видим, что у покупателей параметры оценки качества обуви немного не совпадают с ГОСТ. Но при этом, очень много проблем у покупателя может возникать и с продавцом. К примеру, хороший продавец должен обьяснить - где обувь повседневная, а где - исключительно для выхода 1-2 раза в свет. К примеру, жители больших городов очень часто превращают модельную обувь в повседневную. После чего обувь и приходит в негодность.

Но как сказала Надежда Просенкова, если на упаковке не указывается, что эта обувь не предназначена для уличной носки, то она должна приравниваться по своим свойствам к обычной обуви. Помните, что ни в одном ГОСТе не прописано также и понятие «офисной обуви».

От чего зависит качество обуви
Качество обуви в первую очередь, зависит от технологии производства и материалов. На фабрике должен быть и соответствующий контроль качества, который на больших предприятиях - не одноступенчатый.
Проверяются на контроле основные характеристики "качественности".

Теми же методами располагают и общества по независимой экспертизе. Любая экспертиза качества обуви проводится в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение».

Самым частым адресом, куда обращаются покупатели, озабоченные вопросами брака и псевдобрака, является Общество по защите прав потребителей.

Знание законов и своих прав может защитить покупателя от продавцов некачественного товара, а продавцов и производителей – от неблагонадежных покупателей. Поэтому всегда обращайтесь к Закону о защите прав потребителей и руководствуйтесь им.

Источник: Деловой журнал обувного рынка


Статьи схожей тематики
07.06.2012 Продать обувь в розницу: секрет успеха
Завершающая публикация из серии статей 'Как продать обувь в розницу?' открывает секрет успеха некоторых фирм и компаний по продаже обуви и расскажет маленькие хитрости...

06.01.2012 Термо обувь детская
Термо обувь детская - что это? Почему в нынешнее время эта обувь популярна? И какие ее преимущества перед другой детской обувью...

01.12.2011 Зимние сапоги 2012
Какие же должны быть зимние сапоги в 2012 году для мужчин и женщин? Как их выбрать, ухаживать за ними и где купить? Эти вопросы разберем и приведем советы по реализации задуманных идей...

30.11.2011 Зимняя обувь 2011-2012
Зимняя обувь 2011-2012 - элегантность! Вы уже, наверное, забыли об этом слове. Ведь масса огромных платформ, тончайших шпилек и фурнитуры - просто заполонила обувной мир...

13.09.2011 Розничная продажа обуви - часть 3
В третьей части статей Как продать обувь в розницу веб-каталог Обувь даст советы по правильной организации труда работников обувного магазина и по управлению персоналом...

29.08.2011 Женская обувь осень 2011
Десятка самых модных пар женской обуви осень 2011. Какие тренды будут самыми популярными и признанными среди знаменитых модниц, городских львиц и пригородного гламура...