Доля женской обуви в общем объеме рынка составляет 48%
13.07.2006
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2005 году составил порядка 250-270 миллионов пар. Доля женской обуви в общем объеме рынка составляет 48%, мужской - 24% и детской - 28%. У женщин лидирующее положение по частоте покупок занимают туфли (40,7%), босоножки и сандалии (34%), зимние сапоги и ботинки (32,2%), демисезонные сапоги и ботинки (22,8%).
Что касается мужчин, то они, покупая обувь, чаще всего приобретают ботинки и туфли - 61%. На втором месте по популярности находятся зимние ботинки (35,4%) и сандалии (16,4%).
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, Россию ожидает дальнейшее увеличение объема обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка, по нашему мнению, скорее всего, не будет превышать 8-10 % в год. Оценки темпов роста рынка в натуральном выражении, представленные различными специалистами, сильно разнятся: от 4 до 15 %. Пока еще рано говорить об устойчивой положительной динамике работы обувной промышленности, так как рост зачастую происходит за счет легализации производителей обуви, а также увеличения доли импортной продукции. В настоящий момент на российском обувном рынке происходит перераспределение в пользу тех, кто создает розничные сети и вкладывает средства в создание собственного брэнда.
Однако, по крайней мере, в 2006-2007 гг. на рынке обуви по-прежнему будут преобладать дешевые импортные товары при ограниченном потребительском спросе населения на отечественные товары.
Новости схожей тематики
07.08.2006 Москвичам достаточно 4 пар обуви в год
Важной тенденцией московского обувного рынка последних двух лет является стабилизация объемов потребления обуви.
22.06.2006 Легкая промышленность России
Андрей Реус, заместитель министра промышленности и энергетики России, - о легкой промышленности.
16.05.2006 Где россияне предпочли бы пополнять свой гардероб
Россияне предпочли бы пополнять свой гардероб в модных домах Versace, Christian Dior, Gucci и Giorgio Armani