Анализ российского обувного рынка
06.04.2011
В марте 2011 агентство DISCOVERY Research Group провело анализ рынка обуви в России. И определило, что потребление обуви в России заметно уступает европейским странам и США.
Так, по последним данным, сейчас российский народ в среднем покупает 1,4 пары обуви в год, тогда как европейцы не скупятся и тратяться на 4,5 пары, а американцы и на 6,5.
По итогам 2010 года объем российского производства составил 97022 тыс.пар, по сравнению с соответствующим показателем за 2009 г. – 57456 тыс.пар.
Таким образом, темп роста производства составил 69%, что в первую очередь указывает на то, что кризис на рынке завершился.
По итогам последних лет лидером в производстве обуви является компания Брис-Босфор из Краснодарского края. По данным 2010 г. на её долю приходится около 17% общероссийского производства обуви.
Также в тройку крупнейших производителей обуви входят МУЯ Продакшн (Владимирская область) – 6% и Обувная фирма Юничел (Челябинская область) – 4% от общероссийского производства.
Среди регионов лидером обувного рынка является Краснодарский край, который в 2010 г. обеспечил объем производства обуви в размере 18,7 млн. пар обуви, что составляет 19% от общероссийского производства.
Также значительная доля объема производства приходится на Московскую (8,94 млн. пар) и Владимирскую область (6,38 млн. пар).
Среди ведущих сегментов российского производства по видам обуви можно выделить: обувь с верхом из кожи, обувь с верхом из текстильных материалов, спортивную обувь, защитную обувь и прочие виды обуви.
Таким образом, структура отечественного производства по видам обуви выглядит следующим образом:
- 38% от общего объема производства обуви в России приходится на производство обуви с верхом из текстильных материалов,
- 26% — на обувь с верхом из кожи,
- 3% — на спортивную обувь,
- 2% -на защитную и прочную обувь.
Доля других видов обуви в общем объеме производства на обувном рынке составляет 31%.
Источник: dkvartal.ru
Новости схожей тематики
16.12.2011 Российская кожаная обувь подорожает
Стоимость кожаной обуви в России скоро вырастет на 10-15%, причем не только импортная, но и отечественная. Это будет вызвано повышением таможенных пошлин...
09.09.2011 Ё-shoes - итальянская, португальская и бразильская обувь
На российский рынок вышла компания «Ё-shoes» – эксклюзивный дистрибьютор марок обуви из Италии, Португалии и Бразилии. На презентации Euro Shoes Premiere Collection – был дебют...
27.12.2010 Во время кризиса российские производители отвоевали лишь 5% рынка
Экономический кризис в большинстве случаев негативно сказывался на состоянии рынков. Однако производство отечественной обуви стало исключением. Из-за резкого удорожания импорта спрос на обувь возрос...
13.12.2010 Валенки в Риге - редкость. Рыночная ниша?
Зима - это холод, снег, мороз. При этом нужно как можно лучше утеплить свои ножки. Здесь одним из самых теплых вариантов являются валенки. Но вот при анализе латвийского рынка обуви оказался недостаток валенок...
01.12.2010 Обувной рынок - прошлое и тенденции будущего
Обувной рынок: Количество оптовиков сокращается, а розничные федеральные сети дешевой обуви увеличивают свою рыночную долю, тесня нецивилизованную торговлю и одиночные магазины...