Сандалии - одни из самых ранних форм обуви.
Учитывая простую конструкцию вас, конечно же, не удивит тот факт, что сандалии были самой ранней формой обуви, придя на смену примитивным портянкам. Очевидно, что каждая культура имела свой вариант сандалий. Они как правило состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или проведенного между пальцев. Уже в 3500 г. до нашей эры египтяне изготовляли с помощью отпечатков ступней на мокром песке точно подогнанные подметки из сплетенного папируса; креплениями служили ремешки, сплетенные из необработанной кожи.
Эти сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности, однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни. Персы и индусы вырезали сандалии из дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе. Славяне изготовляли сандалии из войлока, а испанцы плели из тесемок. Даже британские солдаты несмотря на холодную и дождливую погоду носили сандалии, прототипы которых они впервые увидели у римских войск. Символом чего только не была сандалия на протяжении времен - бедности и престижа, целомудрия и кокетства.
Оставаясь долгое время в тени от высокой моды, сандалии пережили настоящий бум в двадцатые годы нашего столетия. Предприимчивые дизайнеры решили снабдить сандалию каблуком. Благодаря изобретенной Феррагамо металлической вставке, поддерживающей изгиб подошвы, обувь на высоком каблуке могла обойтись теперь и без закрытого носка, служившего ранее опорой для пальцев ступни. "Босоножки" или современные сандалии. В русском языке это слово, пожалуй, наиболее точно передает внешний облик и характерные черты этого типа обуви. Изящная, полностью открытая туфелька как ничто иное дает вам возможность показать свою эротичность и соблазнительность вплоть до пальчиков ноги.
Рис.1,2 Северная Америка Египет, 2500 лет до нашей эры.
Эти старинные античные сандалии принадлежат разным культурам. Североамериканские сандалии изготовлены из сплетенных пальмовых листьев, а египетский вариант - вырезан из дерева.
Рис.3 Пакистан/Афганистан, 19 век
Деревянные сандалии с каблуками как у пятки, так и у носка, были широко распространены в Азии и Африке и поддерживались на ноге с помощью кожаного ремешка.
Рис.4 Индия, 19 век
В Индии, где религия запрещала использование воловьей кожи для производства обуви, сандалии из дерева оставались, пожалуй, единственным подходящим вариантом. Этот экземпляр еще и украшен чеканкой и покрыт слоем серебра. Обратите внимание и на своеобразный колышек, служивший единственной опорой для ноги при ходьбе.
Рис.5 Пакистан, начало 20 века
Эти яркие сандалии - "шлепанцы" имеют также своеобразную форму. Закрытый носок защищает пальцы ступни при ходьбе, а узкая подошва позволяет легко вытряхивать набившийся в обувь песок.
Рис.6 Bally, 1934
Сочетание серебристого и черного цвета придают этим вечерним босоножкам весьма праздничный вид. Устойчивая подошва позволяла моднице танцевать без устали хоть до утра.
Рис.7 Salvatore Ferragamo, 1938
Предвоенный кризис заставлял дизайнеров использовать немыслимые сочетания материалов для воплощения своих идей. Эта элегантная туфелька выполнена из комбинации кожи и посылочного шнура.
Рис.8 Beth & Herbert Levine, 60-е годы
Дизайнеры попытались создать туфельку, в которой ножка смотрелась бы до предела открытой и соблазнительной.
Рис.9 Andrea Pfister, 1984
Маленький зонтик, мяч и нарисованные пальчики украсили эту прекрасную пляжную сандалию!
Рис.10 Manolo Blahnik, 1992
Западный современный вариант индийской сандалии . Прозрачная обхватывающая ногу перемычка создает эффект необычной открытости ступни, а элегантный шарик притягивает все внимание к нежным пальчикам.
Рис.11 Западная Африка, 90-е годы
Современные дизайнеры не забыли старой традиции египтян и римлян изображать на подошве сандалий лица своих врагов, которых они топтали в прямом смысле этого слова.
Рис.12 Stuart Weitzman, 1995
Считается, что сочетание металла и кожи придает некую эротичность. Стюарт Вайтцман воспользовался этой особенностью при создании новой модели. Перемычка выполнена из корка и украшена золотистыми металлическими подвесками - талисманами.