Невидимая сандалия Феррагамо
Когда наконец голодные и бедные годы второй мировой остались за плечами, Европа, изголодавшаяся по люксу и экстравагантности, наконец вздохнула свободно. Диор и Феррагамо поразили мир своими выдумками, о которых в годы войны приходилось лишь мечтать. Длинной до икр головокружительные в несколько слоев юбки от Диора, на изготовление которых уходило до 80 метров ткани, служили воплощением чрезмерной романтики, а "невидимые сандалии" Феррагамо фасцинировали пожалуй еще сильнее.
В годы войны большая часть кожи шла, конечно же, на изготовление солдатских сапог. Поэтому дизайнеры вынуждены были экспериментировать с другими доступными материалами - войлоком, пенькой или даже соломой. Многие покорно смирялись с обстановкой, но Феррагамо воспринял этот кризис как вызов, брошенный его дизайнерским способностям. Он экспериментировал даже с целлофаном, в который заворачивали сладости, и плел из него и серебряной нити нежные ремешки для своих туфелек. Однажды после войны, наблюдая за работой рыбаков во Флоренции, дизайнеру пришла идея изготовить босоножки, используя вместо кожи нейлоновые нити. Чтобы создать иллюзию "невидимой" туфельки Феррагамо вырезал из дерева клинообразный каблук так, чтобы нога казалась просто невесомой в воздухе. Кожаные перемычки он заменил нейлоновыми нитями, проведя их от одной стороны подошвы к другой.
Рис.13. История обуви. Невидимая сандалия Феррагамо
В зависимости от световых условий верхняя часть таких сандалий - босоножек часто казалась невидимой, в то время как под определенным углом казалось, будто бы пятка плыла по воздуху. Несмотря на всю виртуозность и настоящую лавину паблисити сандалии почти не покупались. Феррагамо объяснял это тем, что женщины чувствовали себя в такой обуви слишком откровенно раздетыми, другие же считали, что виной всему была цена. "Кто же захочет купить себе пару невидимых туфелек за 29,75 долларов, если за те же деньги можно купить 4 тонны угля?" - писала одна газета. Возможно, что гениальная дизайнерская идея была слишком призрачной и незначительной для женщин послевоенной поры, которые жаждали настоящего изобилия и излишеств.
В 60-е годы "невидимые" туфельки пережили настоящий фурор. Каблуки и окантовки этих модных в то время образцов модельеры украшали блестящими камешками. Парадоксально, но, оставаясь прозрачными и порой невидимыми взгляду, туфельки, тем не менее, притягивали все взоры на себя, и ножки, на которые они были одеты, несомненно, должны были быть ухоженными и иметь превосходную форму.